Языки программирования с русским синтаксисом

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Языки программирования с русским синтаксисом » Графический язык Дракон » Визуальный язык программирования Дракон


Визуальный язык программирования Дракон

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

http://s0.uploads.ru/t/P3tZh.jpg
Паронджанов В.Д.

Представляет что-то типа языка жёстко стандартизированных Блок-схем.
Жёсткая стандартизация позволяет по блок-схемам синтезировать код программы.
Язык очень лёгкий и хорошо продуман. Заточен на практические задачи. (Самые известные проекты - написание ПО для Бурана, МБР Тополь, Морской старт)
Гораздо проще UML. Можно сказать что UML - для объектно ориентированного программирования, а Дракон-схемы для процедурного программирования.
Есть генератор Дракон-схема -> Модула.
НО основная задача Дракон-схем - быстрая передача знаний - между специалистами. Дракон схемы ОЧЕНЬ легки в понимании, обычный человек в состоянии понять достаточно сложный алгоритм нарисованный на 1 листе формата А3 за 30-60 сек.. Дракон-схемы позволяют увеличить скорость "воспринимаемости" примерно в 10 раз.

http://wiki.oberoncore.ru/index.php/Дракон - wiki по Дракону

http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=62 - форум по Дракону на OberonCore.ru - на котором можно пообщаться с разработчиком Дракона и IDE  для Дракона

Книга где подробно описывается графический язык Дракон. почему он такой какой он есть. Очень умная книга. Читать ВСЕМ. Даже если вы не программист.
Скачать книгу Пароджанова Как улучшить работу Ума 10,5 Мб

-----
Язык ДРАКОН — общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся, особенно полезный при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний, описания структуры человеческой деятельности и многих других задач, о которых речь впереди.

Отличие ДРАКОНА в том, что это не текстовый, а визуальный (графический) язык. Образно говоря, он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математи­ческие, алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок. Благодаря этим и другим приёмам многие (хотя, разумеется, далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые, непонятное становится понятным. В итоге достигается искомый выигрыш: производительность растет, качество улучшается, трудная работа облегчается и оказывается более приятной, умственные перегрузки резко уменьшаются, опускаясь намного ниже опасной черты.

Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша, г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля "Буран". На базе ДРАКОНА построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием "ГРАФИТ-ФЛОКС". Она успешно используется в ряде крупных космических проектов: "Морской старт", "Фрегат", "Протон-М" и др.

ДРАКОН — очень лёгкий язык. Настолько лёгкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а обычные специалисты — по принципу “программирование без программистов”. Причина отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач специалисты досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают “физику процесса” и становятся “лишними людьми”, без которых вполне можно обойтись. Это позволяет значительно сократить издержки, улучшить показатель "затраты—результат", ускорить ход работ и полностью избавиться от ошибок “испорченного телефона”, вызванных взаимным непониманием между ПРОГРАММИСТАМИ и СПЕЦИАЛИСТАМИ.

ДРАКОН универсален. Он может применяться для наглядного представления и быстрой разработки алгоритмов не только в "космосе", но и в "земных" видах человеческой деятельности. Практическая полезность ДРАКОНА получила высокую оценку. Министерство образования вклю­чило изучение языка ДРАКОН в программу курса информатики высшей школы (см.: Примерная программа дисциплины “Информатика”. Издание официальное. — М.: Госкомвуз, 1996. С. 3, 4, 15, 16).

Ведётся подготовка учебных книг для средней и высшей школы. Уже издана первая из них — игровое учебное пособие для детей младшего и среднего школьного возраста:

-----

0

2

http://sage.com.ua/ru.shtml?e6l0 - ДРАКОН + Оберон = визуальный язык программирования ДРОН
http://www.progz.ru/forum/lofiversion/i … 37508.html - обсуждение Транслятора Дракон-схем в Оберон

0

3

Drakon2009_02_03_wiki.zip
- 1.6 Мб - Дракон от 2009.02.03 + wiki Спрака по дракону + Генератор кода из Дракон-схем -> Оберон и СТАРАЯ версия Дракон-редактора которая с ним совместима.
Всё объединено в один пакет.

0

4

Не смог скачать Дракона (хотя раньше это делал) :(, проверьте работоспособность ссылок.

0

5

Drakon2009_02_03_wiki.zip
вот новая версия  от 3 февраля 2009
Дракон- редактор + Шаблоны Дракон-схем для MS Visio + новая справка для ДРОНа.

Отредактировано rusprog (12-02-2009 12:09:24)

0

6

Что то не понял где ссылка на саму прогу?

0

7

igor27 написал(а):

Что то не понял где ссылка на саму прогу?

Это

rusprog написал(а):

Генератор кода из Дракон-схем -> Оберон и СТАРАЯ версия Дракон-редактора которая с ним совместима

, например всегда доступно отсюда ДРАКОН + Оберон = визуальный язык программирования ДРОН

0

8

Мудрец написал(а):

например всегда доступно отсюда ДРАКОН + Оберон = визуальный язык программирования ДРОН

Да скачал ,попробую ,что за зверь такой ,пасибо.

0

9

igor27 написал(а):

Что то не понял где ссылка на саму прогу?

ошибся ,ссылка работает.

0

10

Как в вашем редакторе дракон-схем добавить икону "Адрес" без добавления иконы "Имя ветки" (в схеме "Силуэт"), т.е. на Одну икону "Имя ветки" повесить несколько "Адресов" допустим через "Переключатель".
В книге "Как улучшить работу ума" такое сплош и рядом. Как не пытался, не получается. Может не так что делаю....

0

11

slava написал(а):

Как в вашем редакторе дракон-схем добавить икону "Адрес"

Выбирается точка ввода, в контекстном меню "Операция" / "Точка ввода: заземлить лиану, новая икона "Адрес"". Дальнейшие ваши действия описаны в "Справке"."Помощь".

0

12

dd написал(а):

Выбирается точка ввода, в контекстном меню "Операция" / "Точка ввода: заземлить лиану, новая икона "Адрес"". Дальнейшие ваши действия описаны в "Справке"."Помощь".

Спасибо. Так и раньше пробовал. По вашим рекомендациям посидел над этим с еще большим уседрием. И получилось. Через раз работает. У меня получается доводить лиану только "маленькими шажками", и то не всегда (ошибка доступа к памяти в модуле "DRAKON.exe" ....)

0

13

slava написал(а):

ошибка доступа к памяти в модуле "DRAKON.exe" ....

Да, автор не доработал.

0

14

Обновление интегрированой среды языка ДРАКОН на http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=22669#p22669
Автор переделал выполнение операций с лианами

Отредактировано dd (05-05-2009 00:03:56)

0

15

Удобнее)))

0

16

Если позволите, несколько замечаний.
Возможно все делается по другому, тогда замечания анулируются.
Если рассматривать этот редактор как инструмент при проектировании, а не переноса готовой схемы в "электронную форму", то существенным является возможность менять точки соединения лиан именно при проектировании. т.е. когда схема создается, заранее трудно определить как она будет выглядеть.
1. Если имеется правый выход какой-либо конструкции-А, на который присоеденен шампур (не пустой), то невозможно разорвать данную связь (допустим что бы пересадить правый выход конструкции-Б на данный шампур). Сейчас, как мне видется, данная проблемма решается только с помощью "вырезать шампур/вставить шампур" на новую ветку. Отсюда вторая проблемма
2. Если шампур состален из развилок, циклов и т.д., невозможно его просто взять и вырезать. Приходится это делать про простейшим частям: Копируются только элементы идущие один за другим, не включающие никаких ветвлений. Отсюда третья проблемма
3. Если написанно много, то довольно сложно вносить изменения и корректировки.
4. Нельзя несколько лиан из правых выходов икон ветвления заземлть на одну икону адрес.
Спасибо

ИМХО
Открыл файл *.drt в текстовом редакторе.
Видно что составляющие одного шампура находятся не сгруппированно согласно логике схемы.
Может если элементы добавлялись как вложенные в какойто контейнер, реализовать копирование было бы проще.
Я имел небольшой опыт программирования промышленных контроллеров. Очень часто применяются языки "релейной логики", то же графические.
Структура похожа на шампур. При копировании элементов в буфер попадара строка, содержащая все выделенные элементы, вместе с вложенными ветвлениями, которые представляли собой что-то типа контейнеров для вложенных в них элементов. И так же вставлялась в другое место. А отображалась так же в графическом виде в виде линий, переходов и т.д. Языки RSLogix500, RSLogix5000.

Отредактировано slava (02-07-2009 07:32:55)

0

17

Интегрированная среда DRAKON, все о чем вы пишите, обеспечивает, последний выпуск от 20.06.2009. Всегда последний выпуск можно скачать по приведенной выше ссылке.

>существенным является возможность менять точки соединения лиан именно при проектировании. т.е. когда схема создается, заранее трудно определить как она будет выглядеть.

В справке к программе сказано - "DRAKON - это инструмент вашего алгоритмического мышления"

0

18

dd написал(а):

>существенным является возможность менять точки соединения лиан именно при проектировании. т.е. когда схема создается, заранее трудно определить как она будет выглядеть.
            В справке к программе сказано - "DRAKON - это инструмент вашего алгоритмического мышления"

Думаю алгоритмическое мышление и проектирование довольно схожие вещи. Это творческий процесс, направленный на решение какой-то задачи. И способы решения вполне закономерно могут изменяться или дополняться в течении этого процесса.

dd написал(а):

Интегрированная среда DRAKON, все о чем вы пишите, обеспечивает, последний выпуск от 20.06.2009. Всегда последний выпуск можно скачать по приведенной выше ссылке.

Про эту версию и говорю.

Пример вышеописанного пункта 4:
Есть две "Развилки" следующие друг за другом на одном шампуре, не вложенные. Правый выход первой заземляется на новый "Адрес". Не удается правый выход второй "Развилки" соеденить с этим же новым "Адресом". Так:

_|_
/     \______
\___/          |
_|_            |
/     \______|
\___/          |
   |              |
   |              |
                 /\
                /  \
               |___|
               
Или вместо Адреса другая икона (п. 1), нельзя отсоединить вход (сверху) какой-либо иконы что бы на это место поставить другую лиану.

Пример п.2:
Есть Развилка. Если ее выделить мышью - "Левой клавишей с движением", то ответ - "в блоке различные шампуры". Копировать и вырезать нельзя. Т.о. если есть необходимость перенести данную развилку в другое место, то придется создавать новую и уже в нее копировать или вручную добавлять элементы. При таком подходе очень легко допустить ошибку. Особенно если в Развилке много других икон. И довольно утомительно

Спасибо

Отредактировано slava (03-07-2009 02:52:05)

0


Вы здесь » Языки программирования с русским синтаксисом » Графический язык Дракон » Визуальный язык программирования Дракон