Представляет что-то типа языка жёстко стандартизированных Блок-схем.
Жёсткая стандартизация позволяет по блок-схемам синтезировать код программы.
Язык очень лёгкий и хорошо продуман. Заточен на практические задачи. (Самые известные проекты - написание ПО для Бурана, МБР Тополь, Морской старт)
Гораздо проще UML. Можно сказать что UML - для объектно ориентированного программирования, а Дракон-схемы для процедурного программирования.
Есть генератор Дракон-схема -> Модула.
НО основная задача Дракон-схем - быстрая передача знаний - между специалистами. Дракон схемы ОЧЕНЬ легки в понимании, обычный человек в состоянии понять достаточно сложный алгоритм нарисованный на 1 листе формата А3 за 30-60 сек.. Дракон-схемы позволяют увеличить скорость "воспринимаемости" примерно в 10 раз.
http://wiki.oberoncore.ru/index.php/Дракон - wiki по Дракону
http://forum.oberoncore.ru/viewforum.php?f=62 - форум по Дракону на OberonCore.ru - на котором можно пообщаться с разработчиком Дракона и IDE для Дракона
Книга где подробно описывается графический язык Дракон. почему он такой какой он есть. Очень умная книга. Читать ВСЕМ. Даже если вы не программист.
Скачать книгу Пароджанова Как улучшить работу Ума 10,5 Мб
-----
Язык ДРАКОН — общедоступный интеллектуальный инструмент нового типа, специально сконструированный для облегчения и улучшения работы ума интеллектуальных работников и учащихся, особенно полезный при решении трудных и сверхтрудных задач систематизации и автоформализации профессиональных знаний, описания структуры человеческой деятельности и многих других задач, о которых речь впереди.
Отличие ДРАКОНА в том, что это не текстовый, а визуальный (графический) язык. Образно говоря, он прокладывает кратчайший путь к цели, взрывая логико-математические, алгоритмические и технологические скалы и препятствия динамитом наглядных картинок. Благодаря этим и другим приёмам многие (хотя, разумеется, далеко не все) сложные проблемы превращаются в простые, непонятное становится понятным. В итоге достигается искомый выигрыш: производительность растет, качество улучшается, трудная работа облегчается и оказывается более приятной, умственные перегрузки резко уменьшаются, опускаясь намного ниже опасной черты.
Язык ДРАКОН разработан совместными усилиями Российского космического агентства (НПЦ автоматики и приборостроения, г. Москва) и Российской академии наук (Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша, г. Москва) как обобщение опыта работ по созданию космического корабля "Буран". На базе ДРАКОНА построена автоматизированная технология проектирования программных систем (CASE-технология) под названием "ГРАФИТ-ФЛОКС". Она успешно используется в ряде крупных космических проектов: "Морской старт", "Фрегат", "Протон-М" и др.
ДРАКОН — очень лёгкий язык. Настолько лёгкий, что разработку многих компьютерных программ для космических ракет на практике ведут не программисты, а обычные специалисты — по принципу “программирование без программистов”. Причина отказа от программистов проста. При решении практических прикладных задач специалисты досконально владеют материалом и прекрасно знают постановку задачи. В отличие от них программисты не знают “физику процесса” и становятся “лишними людьми”, без которых вполне можно обойтись. Это позволяет значительно сократить издержки, улучшить показатель "затраты—результат", ускорить ход работ и полностью избавиться от ошибок “испорченного телефона”, вызванных взаимным непониманием между ПРОГРАММИСТАМИ и СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ДРАКОН универсален. Он может применяться для наглядного представления и быстрой разработки алгоритмов не только в "космосе", но и в "земных" видах человеческой деятельности. Практическая полезность ДРАКОНА получила высокую оценку. Министерство образования включило изучение языка ДРАКОН в программу курса информатики высшей школы (см.: Примерная программа дисциплины “Информатика”. Издание официальное. — М.: Госкомвуз, 1996. С. 3, 4, 15, 16).
Ведётся подготовка учебных книг для средней и высшей школы. Уже издана первая из них — игровое учебное пособие для детей младшего и среднего школьного возраста:
-----